Россияне стали развивать личные бренды

Летом 2023 года самозанятые граждане Российской Федерации получили право регистрировать товарные знаки. За неполные полтора года они подали в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) почти 25 тысяч соответствующих заявок. Об это рассказал руководитель Роспатента Юрий Зубов.

29 июня 2023 года вступил в силу федеральный закон от 28 июня 2022 г. №193-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации». Он дал старт заявкам на регистрацию товарных знаков от физических лиц (самозанятых).

«Возможность регистрировать личные бренды сразу стала популярной среди россиян без статуса ИП. Во второй половине 2023 года они подали в Роспатент 9427 заявок на товарные знаки. А с января по сентябрь 2024 года – уже более 15,5 тысяч. Активность выросла более чем в полтора раза», – сообщил Юрий Зубов.

По его словам, на долю самозанятых граждан приходится около 15% от общего числа заявок на регистрацию товарных знаков. Всего за девять месяцев 2024 года в Роспатент поступило 100 тысяч таких заявок от юридических и физических лиц. В них представлены сегменты одежды и обуви (21,5% заявок), программное обеспечение и электроника (17,9%), бытовая химия и косметика (13,6%), печатная продукция и канцелярские принадлежности (11,8%), а также кондитерские и хлебобулочные товары (11%).

«Нововведение рассчитано, в первую очередь, на соотечественников, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Оно обеспечивает гражданам равные возможности с юридическими лицами, снимает ряд административных барьеров. Личный бренд помогает самозанятым продвигать свои услуги и товары как на традиционных рынках, так и на маркетплейсах. Высокая заявительная активность, которую демонстрируют граждане, подтверждает открывшиеся перед ними перспективы», – резюмировал руководитель Роспатента.

Читайте также