О новых возможностях защиты территориальных брендов в России и на международном уровне

Интервью с заместителем руководителем Роспатента Л.Л. Кирий на XXIV Международная конференция ведомства специально для Brand Lawyer

- Любовь Леонидовна, в июле этого года в российское законодательство введено новое средство индивидуализации товаров — ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ.  Охрану географического указания проще получить, чем зарегистрировать НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА?

— Роспатентом подготовлен законопроект о присоединении РФ к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о международной регистрации наименований мест происхождения товаров и географических указаний. Какие возможности появятся у российских заявителей по защите своих географических указаний и НМПТ на территории других стран, если присоединение состоится?

— А какие-то негативные последствия для российских производителей может повлечь присоединение РФ к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о международной регистрации наименований мест происхождения товаров и географических указаний?

Любовь Леонидовна сообщила о более 1000 географических указаний иностранных производителей, которым может быть предоставлена правовая охрана в РФ, если присоединение к международной системе регистрации состоится.

Однако спикер отметила, что решение о предоставлении охраны каждому такому ГУ и НМПТ будет выноситься на основании норм российского законодательства.

Напоминаем читателям, что в России не допускается регистрация в качестве ГУ и НМПТ обозначений, которые хотя и относятся к наименованиям географических объектов, но стали обозначениями, вошедшим во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Однако советуем всем производителям, использующим в обозначении своих товаров названия иностранных местностей, проанализировать международный реестр ГУ и НМПТ.

Читайте также