О бедном конь’яке замолвите слово… или станет ли «Астраханский верблюд» всемирно узнаваемым брендом?

"Бренды территорий; передача прав пользования. Лучшие практики". 15 марта 2019 на площадке “Точка кипения. Москва” Агентства стратегических инициатив прошел первый Круглый стол, организованный нашим изданием.

Коньяк и Бордо, Парма и Тоскана, Долина Напа и Щвейцария – осмелимся предположить, что эти территориальные бренды прочно сидят у нас в головах не потому, что мы много раз видели логотипы этих регионов… Более того, мы эти «картинки» и не вспоминаем, в отличие от вкусов, запахов, ощущений, впечатлений…

Рука не поднимается написать, что такие бренды были «разработаны» – они родились, росли и развивались…  Более того, такие бренды живут и продолжают развиваться, во-первых, благодаря людям которые каждый день взращивают виноград, делают сыр и ветчину, принимают туристов, а, во-вторых, компаниям и инвесторам, которые вкладывают ресурсы, разрабатывают бренд-стратегии, выводят товары на международные рынки.  Подчеркну, что речь идёт о десятках и сотнях производителей в каждом таком регионе, которые вместе работают, инвестируют и несут риски(!)

Итак, мы столкнулись с довольно серьёзной темой “территориальных брендов”, которая объединяет “зоны интересов” местных администраций, маркетологов и юристов, локальные бизнес-сообщества, крупных инвесторов и жителей. Полагаю, что для первого мероприятия по данной теме мы отработали довольно не плохо, очертив круг рассматриваемых тематик, проблематику и вопросы территориального брендинга в практических аспектах, и постаравшись услышать друг друга, а не сравнивать синее с горьким.

Практически все участники Круглого стола сошлись во мнении, что “воля” первых лиц государства по защите территориальных брендов проявлена – защищать можно и нужно, инструментов достаточно, а в ближайшее время появится ещё один “географическое указание”. Вопрос за бизнесом и муниципалитетами…

Нужно признать, что администрации активно регистрируют бренды своих территорий, как известные, например, – «астраханский арбуз», так и локальные – «астраханский верблюд». Какие из брендов станут общемировыми – отдельный большой вопрос!

В ближайшее время мы подготовим материалы выступлений участников, выводы Круглого стола 15.03.19, а также планы дальнейшей работы над проблематикой.

Будем благодарны за Ваши предложения и дополнения!

Читайте также