Интервью с Евгением Коротышкиным, вице-чемпионом Олимпийских игр, неоднократным чемпионом мира и Европы и мировым рекордсменом.
- Евгений, сейчас Вы топовый спортсмен, обладатель титулов вице-чемпиона Олимпийских игр, чемпиона мира, многократного чемпиона Европы, и действующего мирового рекордсмена. Расскажите, пожалуйста, о своем пути к таким результатам. Кто помогал Вам на различных этапах Вашей спортивной карьеры, какие обстоятельства или системы этому способствовали?
— Этапов спортивной карьеры было столько, что можно долго перечислять тех, кто мне помогал. На начальном этапе родители привели в спорт, и по сей день поддерживают меня в любых моих судьбоносных решениях. В основном, конечно же, ежедневный мотиватор — это тренер. В какой-то момент разочарования от своей спортивной формы я решил сменить место и уехал готовиться к олимпийским играм в Италию. Достаточно много узнал о спортивной культуре от итальянского тренера и от интернациональных партнёров по команде. Так как за своё пребывание в другой стране приходилось платить из своего кармана, тогда и встал острый вопрос о спонсорстве. Федерация плавания России в тот момент отказалась выделять средства на этот «сомнительный проект» по их убеждениям. В тот момент мне начал помогать знакомый моих родителей бизнесмен, и я смог продолжить тренироваться под руководством итальянца. Через 1,5 года я выиграл чемпионат мира и установил 6 рекордов мира и стал первым в мире человеком, проплывшим 100 метров баттерфляем в 25-ти метровом бассейне за 48 секунд.
- На каком же этапе спортивной карьеры наиболее важна спонсорская поддержка, и в какой форме?
- Спонсорская поддержка нужна в момент слабости. В переломный момент для осуществления учебно-тренировочных планов. Спортсмену важно знать, что в него верят. Для достижения результата нужны специалисты высокого уровня, которые индивидуально смогут подобрать режимы тренировок, диету, окажут психологическую помощь. Всё это требует достаточно серьёзного финансирования.
- Исходя из собственного опыта, можете что-то посоветовать спортсменам, спортивным федерациям, организаторам спортивных мероприятий, вступающим во взаимоотношения со спонсорами? Основной интерес спонсора понятен, он заинтересован в повышении узнаваемости своего бренда или улучшении лояльности к нему у потребителя. На Ваш взгляд, какие интересы спонсора необходимо учитывать, для взаимовыгодного партнерства, и какие спортивные интересы не позволять ущемлять спонсорским контрактом?
— Нужно обязательно читать контракт. В него обычно входят обязательства сторон. По обязательствам контракта вам может быть предложено проводить мастер-классы, фотосессии и пресс-конференции для спонсирующей компании во вред вашему тренировочному плану. Если вы не способны вникнуть в детали контракта, то обратитесь лучше к специалисту.
Заключая контракт о спонсорстве «компания — федерация», для компании предоставляется расширенный пакет услуг. Такие как предоставление рекламных площадей на спортивных мероприятиях, упоминания в СМИ, размещение логотипов компании на рекламной продукции и официальных сайтах федерации, предоставление мест в ВИП ложе с официальными лицами, политиками и деятелями спорта.
При заключении контрактов компания — спортсмен, компания получает возможность пользоваться имиджем спортсмена. Использовать лицо, фигуру для рекламы продукции. Спортсмен, выступая на соревнованиях ассоциируется уже как представитель того или иного бренда. Мы смотрим на спортсмена, а видим бренд и наоборот.
- Как представитель спортивных федераций скажите, нуждается ли они в спонсорской помощи, и в какой форме?
— В данный момент я вице-президент федерации прыжков в воду России и вице-президент федерации плавания г. Москвы. Хоть штат сотрудников выполняет всю необходимую работу, но финансирования для новых идей по развитию спорта не хватает. Для популяризации нужна информационная поддержка, реклама , достаточное количество красочных турниров, возможность приглашать звёзд плавания и прыжков в воду. По своему опыту могу сказать, что спонсоры порой являются ключевыми фигурами в жизни федерации.