Спонсорство: на что готовы организаторы мероприятий?

Интервью с одним из организаторов серии забегов в городе Королеве "Космический марафон" Даниилом Шипиловым.

- Даниил, одно крупное мероприятие (полумарафон) у вас состоялось в апреле, следующее (марафон) планируется в сентябре. Значит, есть уже какой-то опыт работы со спонсорами, и есть какие-то планы по их дальнейшему привлечению. Расскажите о позитивном опыте, что удалось, а также о том, были ли претензии от спонсоров и ошибки с вашей стороны, которые вы планируете учесть в будущем при формировании спонсорских пакетов?

- Да, мы начали активно работать с партнерами с первых дней подготовки к нашим мероприятиям. Пока наша серия еще не так известна, поэтому мы привлекаем компании на максимально выгодных и интересных для них условиях. Аудитория наших забегов постоянно растёт и это хорошее время, чтобы интегрироваться компаниям-партнёрам, таким образом они могут пройти с нашими участниками весь путь от первого знакомства до эйфории на финише. Нам кажется, это может быть очень интересный опыт.

Для первого марафона мы привлекли интересные бренды, которые помогли нам наполнить призами и подарками стартовые пакеты и призовые пакеты для победителей. Есть сложность в том, что мы в находимся в Подмосковье, а аудитория у нас в основном москвичи, частично федералы и небольшая часть — жители города Королёв. Мы бы хотели активнее вовлекать бизнес города, но он видимо ждёт, когда процент участия местных жителей вырастет.

Конечно не обошлось без курьезов. При награждении победителей подарки от партнеров не поместились в фирменные пакеты и нам пришлось положить все в обычные картонные коробки, которые ещё не успели забрендировать, поэтому красивой фотосессии с подарками не получилось. Но несмотря на это, по-моему, все компании-партёры остались довольны своим участием, и мы надеемся, что сотрудничество продолжится. Мы ждем новых партнеров, обращайтесь к нам и вы точно останетесь довольны!

- У вас стандартные общие предложения для спонсоров или вы работаете с определенными запросами спонсоров, готовы к индивидуальной проработке спонсорского пакета с учетом специфики партнера? Могут ли спонсоры во время ваших мероприятий проводить свои маркетинговые коммуникации (презентации, дегустации и т.п.), а также реализовывать продукцию?

- У нас есть общее предложение для первого шага и знакомства партнёров с серией Space Marathon. Мы открыты к любому формату взаимодействия, готовы с каждым партнером разрабатывать такое решение, которое будет интересно всем трём сторонам — и партнеру, и нам, и, главное, нашим бегунам. Наша команда готова на многое, есть масса идей и форматов для участия. Правда есть и некоторые ограничения в связи с взятыми нами экологическими обязательствами. Мы, например, не можем вкладывать листовки и другую печатную рекламную продукцию в стартовый пакет; все, что мы вкладываем, должно быть максимально полезно участникам. У нас есть спортивная ЭКСПО — площадка, на которой можно представить свой бренд в лучшем виде, но для этого партнёру тоже нужно быть активным, придумывать интересную интеграцию и важно быть активным на площадке. Бегуны очень быстрые даже вне трассы, поэтому времени на контакт с ними мало и его нужно тратить максимально ярко и эффективно.

- Считается, что для эффективного спонсорства целевая аудитория вида спорта должна совпадать с целевой аудиторией спонсирующего бренда. Например, luxury-бренды обычно спонсируют гольф, парусный спорт. С целевой аудиторией каких брендов на Ваш взгляд совпадают любители марафонов (участники, болельщики)? Вы же, Даниил, тоже марафонец?

- Бег очень демократичный вид спорта, здесь рядом на трассе могут бежать и директор большого бизнеса, и простой рабочий, и даже действующий космонавт. Поэтому аудитория достаточно широкая, но всех объединяет активная жизненная позиция, готовность к новому, упорство в достижении целей. Обычно беговые мероприятия спонсируют не только спортивные компании, часто это автомобильный, финансовый, страховой бизнес. На полумарафоне весной у нас было 1300 взрослых участников, средний возраст 32 года, мужчин немного больше, чем женщин. Любому бизнесу может быть интересен бег — это развивающийся вид спорта, в нашей стране количество бегунов-любителей растет в геометрической прогрессии с каждым годом. А помимо бега у нас есть еще и тема космоса — тут вообще пространство для творчества и интеграции не ограничено. Мы про космос в планетарном, глобальном смысле и про бег, как часть планеты и космоса. Бег способствует путешествиям, можно начать бежать в Королёве, а через полгода-год уже оказаться на марафоне в Америке или в Азии.

Да, я тоже бегаю. Бегаю марафоны и ультра-марафоны. В нашей команде бегают все. Большая часть команды бегает в рамках триатлонных стартов. Я присоединюсь к ним в сентября на олимпийской дистанции IronStar в Сочи. Мы бегаем, плаваем и крутим педали на многих стартах России и мира. Смотрим, как делают другие, и внедряем лучшие решения у нас. Например, на ЭКСПО марафона в Кёльне, мне понравилось как расположены стойки регистрации участников — чтобы пройти к ним, нужно было пройти через всё ЭКСПО. В таком случае и партнеры довольны, потому что через них проходят все участники, и около стоек регистрации нет больших очередей, так как многие люди задерживаются у партнеров. Примерно так же было у нас, дополнительно к тому, что мы сделали пункт выдачи номеров в центре Москвы, в магазине нашего партнера.

Читайте также