Важность Создания HR-Бренда для Среднего и Малого Бизнеса в 2025 Году

Сегодня эту тему раскроет Наталья Черкес, маркетолог и со-основательница платформы HR AURA. Она поделится своим опытом и предложит эффективные стратегии для создания сильного HR-бренда.

В условиях стремительно развивающейся экономики и меняющегося рынка труда, средний и малый бизнес сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с привлечением и удержанием квалифицированных сотрудников. В 2025 году вопрос создания сильного HR-бренда станет особенно актуальным.

- Почему вопрос построения HR-бренда особо важен в настоящее время?  Какие ключевые проблемы, с которыми сталкиваются специалисты отдела кадров при поиске новых сотрудников?

Я выделяю три основные проблемы, из-за которых не заниматься брендом работодателя в современном мире – просто непозволительная роскошь:

  1. Нехватка квалифицированных сотрудников и специалистов

Одной из главных проблем, с которой сталкивается бизнес, является недостаток квалифицированных кадров. Конкуренция за опытных специалистов растет, и найти подходящих кандидатов становится все сложнее. Средние и малые предприятия часто проигрывают в этой борьбе крупным корпорациям, которые могут предложить более привлекательные условия труда и развития.

  1. Молодые кадры после института не хотят идти работать по специальности

Молодые специалисты, только что окончившие вузы, не всегда стремятся работать по своей специальности. Причины этого разнообразны: недостаток практических навыков, низкая мотивация, отсутствие карьерных перспектив и привлекательных предложений. Это усложняет задачу для работодателей, которые нуждаются в свежих кадрах, способных привнести новые идеи и энергию в компанию.

  1. Бизнес понимает необходимость в новых методах привлечения квалифицированных кадров, но не понимает, как их найти

Многие компании осознают необходимость внедрения новых методов привлечения и удержания талантов, но не всегда знают, с чего начать. Традиционные методы рекрутинга уже не работают так эффективно, как раньше. Важно применять современные технологии и стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Наталья Черкес

Наталья Черкес

HR-бренд становится неотделимой частью в поиске новых сотрудников с каждым годом все больше и больше!

В 2025 году сильный HR-бренд станет ключевым фактором в поиске и удержании талантливых специалистов. Компании с хорошей репутацией работодателя привлекут больше внимания со стороны соискателей, что упростит процесс рекрутинга. Благодаря сильному HR-бренду можно отразить ценности, культуру и условия работы в компании, создав положительный образ в глазах потенциальных сотрудников.

 

- Как же построить HR-бренд?

— Создание HR-бренда – это комплексный процесс, включающий несколько этапов:

  • Анализ текущего состояния: оцените, как ваша компания воспринимается на рынке труда, и выявите сильные и слабые стороны.
  • Определение уникального предложения: сформулируйте, что именно делает вашу компанию привлекательной для сотрудников. В решении этой задачи вам помогут опросы ваших текущих сотрудников и действующих клиентов. Поверьте, на этом этапе вы узнаете очень много нового о вашей компании!
  • Внутренние коммуникации: обеспечьте прозрачность и открытость внутри компании, если вы будете работать над созданием HR-бренда не только на привлечение новых сотрудников, но и для удержания текущих проблем с квалифицированными кадрами станет в гораздо меньше.
  • Внешние коммуникации: активно используйте социальные сети, карьерные сайты и другие каналы для продвижения HR-бренда. Большинство компаний даже и не задумываются о том, что регулярность публикаций о климате в компании, о гордости за достижения их сотрудников напрямую влияет на формирование HR-бренда.
  • Обратная связь и улучшения: постоянно собирайте отзывы от сотрудников и кандидатов, корректируйте стратегию в зависимости от полученных данных. Не стоит пренебрегать этим пунктом! Хоть на первый взгляд он кажется простым и банальным, но при правильно построенным «каздеве» – это «золотая жила» для построения сильного бренда работодателя.

Понимая всю сложность и трудозатратность работ, описанных выше, мы создали Платформу HR AURA: помощник в создании сильного HR-бренда.

Для эффективного создания и управления HR-брендом современному бизнесу необходимы специализированные инструменты. Одним из таких инструментов является платформа HR AURA. Она позволяет отделу кадров самостоятельно, без привлечения маркетологов, выстраивать сильный HR-бренд компании.

HR AURA предоставляет возможности для анализа и улучшения внутренних процессов, создания привлекательного имиджа работодателя и эффективного взаимодействия с потенциальными кандидатами. Платформа включает функционал для автоматизации рутинных задач, анализа данных и мониторинга эффективности HR-бренда, что делает процесс управления брендом более простым и прозрачным.

Наша платформа совсем новая и достигла только уровня MVP, но ее уже заметили и оценили как перспективный ИТ-продукт на конкурсе управленцев «Лидеры строительной отрасли». На сегодняшний день наш проект прошел в финал конкурса, который состоится с 8 по 11 августа в городе-герое Волгоград.

 

- Желаем вам удачи в финале конкурса и спасибо за уделённое время и то, что помогаете бизнесу решать важные вопросы в их развитии! 

- Спасибо! Создание сильного HR-бренда – это не просто модный тренд, а необходимое условие для успешного функционирования среднего и малого бизнеса в 2025 году. Привлечение и удержание квалифицированных сотрудников требует новых подходов и инструментов, таких как HR AURA, которые помогут компании выстроить положительный имидж и стать привлекательным работодателем для талантливых специалистов.

Читайте также