БРЕНД КРЕАТИВНОЙ КОМПАНИИ в XXI веке

Международный форум креативных индустрий ART-WERK 2019 – отличная возможность уловить актуальные тренды креативной индустрии не только в России, но и в других странах.

Нам удалось взять интервью у Эмре Эрбирера – человека, отвечающего за организацию событий в самом известном креативном пространстве Стамбула.

78253006_508801833040159_1979318249384312832_o

BrandLawyer:  Емре, впервые мы услышали об ATÖLYE, как о креативном пространстве и коворкинге, но Ваша презентация совершенно о другом! Что же такое ATÖLYE?

Эмре: Нашему проекту около 4-х лет. Основатели изначально поставили перед собой весьма амбициозную задачу – создать креативную компанию XXI века!

Этот подход потребовал задать самим себе ещё множество вопросов: В какой форме должна существовать такая компания: рекламное агентство, дизайн-студия, творческое пространство, университет? Как быстро она должна расти? Каким образом стать магнитом, постоянно привлекающим таланты? Как интегрировать постоянное обучение в корпоративную культуру и обеспечить благодатную среду для творческой коллаборации? Наконец, как создать диверсифицированную и устойчивую бизнес-модель развития компании в нашем хрупком мире?

IMG_20191122_194059

Стратегическое мышление – это не «про завтра», это про перспективу в 5 – 10 лет. Не нужно расти быстро! Нужно фокусироваться на корпоративной культуре. В конечном счёте культуру определяет то, от чего мы отказываемся. Конечно, важно говорить «да», но ещё более важно говорить «нет»: клиентам, проектам, людям… Именно наше «нет» демонстрирует, какие ценности действительно важны для компании.

Мы должны привлекать таланты – один из важнейших ресурсов в современном мире для креативной индустрии. Более того, мы должны обеспечить их взаимное обучение, которое является ключевым навыком XXI века. Поэтому мы создали дизайн-студию, академию и креативный хаб -сообщество партнёров. И поместили в пространство, которое поддерживает нашу культуру.

Все наши проекты разместились на территории бывшего пивзавода (почти ВинЗавод!) в центре Истамбула; из исторического здания получился современный креативный кластер. Мы предпочитаем слово «рост», термину «строительство», даже если это касается зданий и пространств.

1_DN6kVEyiYlHa6XZoKNbA-w

BrandLawyer:  Пространства и сообщества – что первично?

Эмре: Сообщество, безусловно, первично. Мы не мыслим в категориях квадратных метров! Пространство – это всего лишь физическая оболочка, а самое главное – это люди. Поэтому мы не смотрим на «правильное место», мы ищем «правильных людей». Сначала мы вырастили сообщество, а потом создали пространство. И мы написали об этом большую статью: Build Community, Space Will Come.

atolye_events

BrandLawyer:  Что значит быть устойчивой компанией?

Эмре: Дизайн-студия, академия и креативный хаб позволяют нам охватывать шесть направлений мультидисциплинарных креативных услуг: архитектурный-, бизнес-, интернет-дизайн… что позволяет работать с самыми разными проектами и клиентами. Мы помогаем корпорациям и негосударственным организациям, стартапам и муниципалитетам с решениями разнообразных задач, в том числе социально значимых; это, в свою очередь, позволяет не только диверсифицировать доходы от коммерческой деятельности, но и получать гранты от различных фондов.

IMG_20191122_194340

BrandLawyer: Как идёт работа над проектами?

Эмре: В чём проблема современных организаций в любых странах? Все организации сейчас очень быстро меняются. Каждый день! Они вынуждены реагировать на быстрые изменения среды.

В нашей команде всего 40 человек, и, чтобы нам быстро отвечать на запросы клиентов, нам нужно больше талантов, именно поэтому мы развиваем сообщество. Когда нам в проекты требуются дополнительные дизайнеры, разработчики, исследователи – мы запрашиваем членов нашего сообщества: Кто вы? Чем занимаетесь? Готовы ли Вы сейчас участвовать в нашем проекте? И если да , то привлекаем в конкретный проект.

Мы развиваем сообщество как в цифровом пространстве – в виде платформы, так и в физическом пространстве – в виде коворкинга. На платформе участники видят те проекты, которые мы ведём и в которых они могут участвовать, мы видим их опыт, компетенции и текущую вовлеченность в наши проекты.

IMG_20191122_194531

Всё что мы делаем, мы делаем вместе с нашими заказчиками, нашими сотрудниками и участниками нашего сообщества (совместное проектирование). Вовлечение клиентов в процесс позволяет им лучше понимать на какой стадии проекта мы находимся и что потребуется от них в будущем.

BrandLawyer: Что касается интеллектуальной собственности? Как Вы решаете вопросы, связанные с правами на нематериальные активы и авторские права?

Эмре: Это очень хороший вопрос! При работе с нашими клиентами мы, действительно, привлекаем множество членов нашего сообщества… и для того чтобы закрепить права различных участников мы всегда привлекаем юридическую компанию – экспертов в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности. Одна из особенностей правового регулирования таких прав то, что оно отличается в разных странах. Поэтому мы каждый раз должны искать оптимальных путь защиты таких прав; в каждом проекте структура защиты прав — неповторима.

BrandLawyer:  Какова Ваша цель визита в Россию?

Эмре: Это не первый визит в Москву, я уже был здесь пару лет назад и мне очень понравилось. Для нас важно понимать, как развивается креативная индустрия России, какие новые креативные пространства здесь открываются.

 

Фотографии: http://www.art-werk.ruhttps://atolye.io

Читайте также