Картины в брендах и бренды в картинах

Интервью с Никасом Сафроновым

- Никас, Вы участвуете в проектах, которые позволяют Вашим партнерам использовать Ваши произведения в своей продукции. Что для Вас является самым важным в таком сотрудничестве?

- Мне важно, чтобы мои работы видели люди, для этого я постоянно организую выставки, выпускаю альбомы. И когда мои полотна или их фрагменты копируются на предметах, которые люди используют в быту, это значит, что я приобретаю новых зрителей. Те, кто никогда не пошел бы на мою выставку и остался в полном неведении относительно моего творчества, случайно увидев коробку для бутербродов или чемодан, вдруг ощущают, как у них улучшается настроение, что их радует цвет или образ. Многие так и начинают интересоваться искусством, открывают для себя новый мир. В любом случае, они соприкасаются с моим искусством, их жизнь становится хоть немного красочнее.

- Стали бы Вы рассматривать обращение о возможности регистрации Вашей картины или ее элемента в качестве торговой марки (товарного знака)? Если да, то что имело бы для Вас значение для принятия положительного решения: перечень товаров и услуг, которые будут маркироваться таким знаком, сегмент потребителей или еще какие-то аспекты?

- Я был бы не против предоставить свою работу в качестве торговой марки, при условии, что товар или услуга не вызовут у меня отторжения. Разрабатывать графему или сотрудничать с разработчиками в этой области я бы не стал, по крайнем мере, сегодня. Это очень специфическая область, в которой я не считаю себя профессионалом. Но если в процессе своего творческого поиска я создал или создам нечто, что может пригодиться в других сферах, я буду только рад и с интересом рассмотрю такие предложения.

- Как бы Вы отнеслись к заказу картины с изображением в ее сюжете известного бренда? Некий product placement, для популяризации на долгие времена.

- Product placement зависит от такого невероятного количества условий, что обсуждать нужно не идею в принципе, а конкретный случай. Мне такая задача кажется интересной, я вполне могу рассмотреть подобный заказ. Но если вопрос ставится так: могу ли я за деньги, пусть очень большие, отрекламировать в своей работе бренд, к которому у меня не лежит душа, ответ – однозначно нет. Что касается брендов, принадлежащих моим друзьям, то я вполне могу написать картину в подарок и там изобразить и бренд, и товар, и инструкцию к товару. Конечно, это будет в большей степени шутка, чем реклама, но, если потом эта картина будет использована, я буду не против.

Читайте также