Пост-релиз форума.
5 и 6 октября 2017 года в концертном зале «Крокус Сити Холл» состоялся II бизнес-форум «Атланты». Темы, связанные с брендами, обсуждались на нескольких мероприятиях форума.
Тема «LOVEMARKS»: Как бренды выигрывают сердца людей» была раскрыта в формате KEYNOTE/ROAD SHOW. Свои презентации представили совладелец Hoff Михаил Кучмент, основатель банка для предпринимателей «Точка» Борис Дьяконов и основатель Alfa Future People Виктор Шкипин.
Михаил Кучмент рассказал, что сначала бизнес мебельных супермаркетов создавался по франшизе под австрийским брендом KIKA, который в силу своего звучания для российского потребителя ассоциировался скорее с детскими товарами. Поэтому при создании собственного бренда руководствовались двумя идеями: слово должно состоять также из четырех букв, чтобы было проще менять вывески, и ассоциироваться с европейским качеством. Так появился Hoff.
Среди элементов сегодняшней стратегии бренда спикер отметил омниканальность, т.е. возможность совершить покупку с помощью любого канала связи, мультиформатность, позволяющую увеличить представленность Hoff на различных торговых площадках, включая те, которые не подходят для полноценного мебельного магазина, а также развитие бонусной системы лояльности.
Выступавший следом Борис Дьяконов считает, что бонусы и баллы не имеют отношения к лояльности клиента, это скорее подкуп. По его мнению, лояльность измеряется теми жертвами, на которые потребитель готов пойти ради бренда: переплатить за билет любимой авиакомпании, чуть дольше подождать на линии ответа оператора и т.д.
Основатель «Точки» уверен, что бренд не может раз и навсегда выиграть сердца людей, это ежедневная работа, поскольку если сердце красавицы склонно к измене, то сердце потребителя тем более.
С ним согласился Виктор Шкипин и рассказал о фестивале электронной музыки Alfa Future People , который создавался с целью завоевывать сердца молодого поколения для бренда Альфа. Создатели исходили из того, что для молодежи важны романтика, музыка и приключения: несколько незабываемых выходных на фестивале и аудитория будет лояльна к бренду-организатору. Также докладчик поделился успешными идеями коммуникации с молодым потребителе — это использование мемов, распространение бренд-наклеек на ноутбуки и автомобили.
На дискуссии «Рецепт создания личного бренда: инструкция по применению» обсуждали, как профессионалу выделиться среди других. Своим мнением поделились писатель Александр Цыпкин, генеральный директор телеканала СТС Love Кирилл Ласкари, издатель и общественный деятель Анна Попова, журналист и телеведущая Марианна Максимовская, управляющий директор российского офиса Spencer Stuard Ярослав Глазунов.
Марианна Максимовская считает, что при создании личного бренда необходимо, прежде всего, реализоваться в профессии.
С ней не согласен Александр Цыпкин. Он пояснил свою позицию на примере известных автомобильных брендов. По его мнению, одинаковые по своим техническим характеристикам автомобили, отличаются только мурашками, которые они вызывают у потребителя. Так и человек может выделяться среди одинаковых специалистов только личными качествами, тем какие эмоции он вызывает у окружающих. Мы ушли от экономики профессиональных навыков, большинство функций заменят роботы, мурашки – вот что не под силу роботам, считает писатель.
Анна Попова подчеркнула, что основа личного бренда – это репутация.
Ярослав Глазунов уверен, что руководителю так же нужен бренд, формированием которого желательно заниматься и самостоятельно, и с привлечением специалистов.
Участники дискуссии согласились с тем, что личный бренд сегодня часто формируется в соц. сетях; работодатель прежде чем принять работника внимательно изучает его профиль.
Марианна Максимовская дала следующие рекомендации по ведению аккаунтов: не представляться тем, кем ты не являешься, не врать и стремиться формулировать свое мнение.
Кирилл Ласкари убежден, что позиционирование в сетях сводится к трем составляющим: ты хороший парень, ты классный профессионал, у тебя много друзей.
Александр Цыпкин под занавес мероприятия посоветовал не раскрывать в сетях свою личную жизнь, объяснив это их жестокостью и неотвратимыми негативными последствиями.