Интервью с виноделом Игорем Губиным.
- Игорь, наш портал освещает все этапы жизни брендов. Начнем с создания. Всегда интересно узнать, как принимается решение о названии предприятия или товара, чем руководствуются создатели, какие идеи закладывают, ориентируются ли на потребителя. Вы почему винодельню называли «Вилла Звезда»?
- В названии винодельни мы решили не привязываться к местности. Тем более что на этом месте никогда не было винодельни, никогда не выпускалось вино, там всегда были только виноградники. В тот период 10-ти летней давности необходимо было как-то отделиться от старых совковых предприятий, поэтому появились все эти «виллы» и «шато». Сейчас другая мода, популярны «усадьбы», «поместья» и другие русские названия. А тогда мы решили, что будем «виллой» на итальянский манер. А «Звезда» — это просто красивое название. Нам хотелось, чтобы оно вызывало приятные эмоции. Под него мы выбрали логотип, четырехконечную розу ветров. Это очень хороший символ, он не несет никакой идеологической нагрузки абсолютно. Мой приятель-художник нарисовал на фоне винограда квадрат, ромб, и в этот ромб вписана роза ветров.
- Как защитили название?
- Как фирменное наименование ООО «Вилла Звезда».
- Расскажите, пожалуйста, о ваших винных брендах «Атаман», «Шато Южное», «Казачьи погреба». Как рождались они?
- Мы старались придумать что-то близкое к донской тематике. «Шато Южное» ассоциируется с поселком на юге. У потребителя это должно вызывать положительные эмоции, связанные с отдыхом.
Название «Атаман» мне понравилось потому, что оно читается на всех языках. В турецком языке есть слово «атаман». Мы используем его в оригинальной графике, художник создал очень красивое написание.
В Грузии на меня произвели впечатление винные погреба. Мы подумали, почему у казаков не может быть «погребов»? Так появился бренд «Казачьи погреба». Это вино эконом-класса, оно рассчитано на потребителей со средним или даже ниже среднего достатком. Для них слово «погреба» должно ассоциироваться с хорошим вином.
- Как защитили бренды?
- Все они зарегистрированы в качестве товарных знаков.
- С «Атаманом» были проблемы?
- Когда проверяли слово на неповторяемость, то оказалось, что «Атаман» занят. Мы добавили к нему словосочетание «Гранд Резерв», потому, что мы именно так используем в маркировке, и регистрация состоялась.
- С созданием и защитой брендов разобрались. Но для успеха бренда огромное значение имеет качество продукции. Переходим к технологии, кто у вас за это отвечает, какое у Вас образование?
- Я закончил Московский финансовый институт. Виноделие для меня – это увлечение. У нас есть постоянный технолог, есть консультанты. Сначала был консультант по винам из Риохи. Сейчас консультант русский, который не уступает испанцу по уровню. Он молодой, закончил Кубанский технологический университет, учился у французов. Очень прогрессивная молодежь пошла, современная. Молодые люди, которые этим живут. И каждый день совершенствуются.
- Ощущаете государственную поддержку виноделия?
- Поддержка есть по молодым виноградникам, по посадке и обработке.
- А когда лоза дает первый урожай?
- 4-5 лет. Чем старше лоза, тем богаче вкус и аромат вина. По-хорошему, требуется обрезка трехлетнего винограда для уменьшения плодоносности. Говоря о государственной поддержке, вспоминается Риоха. Я Риоху вообще люблю. Но она еще интересна тем, что продвигался региональный бренд с помощью государства. На всех дорогах Испании были развешены изображения бутылка без этикетки, только с указанием «Риоха». Вот, если бы такое сделать у нас. «Долина Дона», например. Создать имя. Это помогло бы и улучшению качества вина, и увеличению доходов виноделов.