Интервью с операционным директором ООО «Онлайн Патент» Алиной Акиншиной
- Алина, электронный сервис Онлайн Патент предлагает услуги по онлайн оформлению товарных знаков и патентов. Но в России правом выдавать патенты и свидетельства о регистрации товарных знаков имеет только Роспатент. Каким же образом вы обеспечиваете электронную процедуру?
- Безусловно, де-факто Онлайн Патент – такая же сопутствующая структура, как любая патентная компания или патентный поверенный. В конечном счете, заявка на выдачу патента или регистрацию товарного знака все равно подается в Федеральный институт промышленной собственности, как единственное в Российской Федерации уполномоченное государственное ведомство, подведомственное Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенту). Мы не выдаем, подобно многим компаниям, маскирующимся под Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, онлайн-сертификаты или онлайн-свидетельства на те или иные объекты интеллектуальной собственности, не имеющие юридической силы. Главная задача Онлайн Патент — помогать заявителям легко, быстро и удобно оформлять заявки на регистрацию результатов своей интеллектуальной деятельности, для получения свидетельств и патентов, имеющих полноценный статус и выдаваемых ведомствами, имеющими соответствующие права.
Онлайн Патент располагает сильной командой технической разработки, которой удалось за последние годы разработать и запустить в эксплуатацию уникальную электронную систему для онлайн-оформления заявок, их отправки в Роспатент, а также взаимодействия с клиентами и ведения делопроизводства. Безусловно, Федеральный институт промышленной собственности также располагает возможностями осуществления электронной подачи заявок. Однако пользование этой системой для непрофессиональных игроков рынка пока затруднено, для этого необходимо получать усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись в аккредитованном центре, что не очень просто и вряд ли имеет смысл, если вам нужно подать всего одну заявку. С пользовательской точки зрения, работа с системами электронного взаимодействия пока что тоже не очень проста, разобраться с ними и с первого раза правильно оформить заявку под силу не каждому.
— Обычно, для подготовки заявки на регистрацию товарного знака патентный поверенный запрашивает у заявителя карточку компании, содержащую все необходимы реквизиты, файл с обозначением, заявляемым на регистрацию, и перечень товаров и услуг, которые планируется маркировать данным обозначением. Как ваш онлайн сервис упрощает процедуру предоставления указанной информации?
- В нашем случае, вся эта информация собирается через заполнение онлайн-анкеты на сайте. Никакие дополнительные документы направлять не требуется, все сведения о компании, логотип, а также перечень интересующих товаров и услуг заявитель вводит в одной форме, которая впоследствии конвертируется в заявку, которая может быть подана в ФИПС. На заполнение всех полей уходит не больше 10-15 минут.
— На основании представленной заявителем информации патентный поверенный классифицирует товары и услуги в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг и составляет описание заявляемого обозначения. Как на вашем ресурсе организован указанный функционал?
- Мы предоставляем квалифицированные услуги по подбору классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) с помощью специалиста, однако первичный подбор классов заявитель может сделать самостоятельно – для этого достаточно просто «загуглить» нужный товар или услугу в онлайн-форме заполнения заявки. Поиск по товарам и услугам перечня МКТУ ведется по аналогии с известным Менеджером товаров и услуг ВОИС, по принципам, схожим с принципами функционирования любых других известных поисковых систем.
— На каком этапе взаимодействия с вашим сервисом, и каким образом заявителю необходимо представить подтверждение оплаты пошлины?
- Здесь действует простое правило: чем быстрее клиент оплатит пошлины – тем быстрее мы сможем подать его заявку в ФИПС. Оформление и оплата счетов на оплату пошлин осуществляются после проверки заявки квалифицированным специалистом, при этом заявитель может как оплатить пошлины самостоятельно, так и поручить эту задачу системе Онлайн Патент. В последнем случае, мы проводим платеж как агент и обеспечиваем контроль поступления средств на счета Управления федерального казначейства.
— В статье 1483 Гражданского кодекса РФ содержится перечень оснований для отказа в регистрации товарного знака. Представляет ли ваш сервис возможности для минимизации риска отказа?
- Да, безусловно. Подавать заявку на регистрацию, не оценив шансы на успех, бывает достаточно рискованно. Быстрая проверка обозначения на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками проводится прямо в ходе заполнения заявителем онлайн-формы заявки. Результаты заявитель может оценить самостоятельно, если они вызывают у него вопросы – всегда есть возможность получить профессиональную консультацию или заказать отчет о полной предварительной проверке обозначения. В таком случае, наши эксперты проанализируют охраноспособность обозначения по абсолютным и относительным основаниям, проведут поиск на тождество и сходства, дадут рекомендации по увеличению различительной способности обозначения в том случае, если будут выявлены противопоставления, препятствующие успешной регистрации обозначения.
Спасибо Онлайн Патент за предоставленную читателям нашего портала 5% скидку на услуги сервиса по промо-коду BRANDLAWYER!