Коллегия Роспатента рассмотрела возражение, поданное АО «АЯН», против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку «АБАКАНСКОЕ СОЛНЦЕ», принадлежащему ООО «Наша марка».
По мнению заявителя, указанный товарный знак визуально сходен с принадлежащим истцу товарным знаком «АБАКАНСКОЕ». Оба сравниваемые товарных знака представляют собой прямоугольники, в центре которых расположен круг в рамке. Внутри круга расположено изображение дикого животного (лось и горный козел), выполненные в сходной графической манере. От круга лучеобразно расходятся коричневые полосы, создавая имитацию солнечного диска и расходящихся лучей. Словесные элементы «АБАКАНСКОЕ СОЛНЦЕ» и «АБАКАНСКОЕ», входящие в состав сравниваемых товарных знаков, являются графически сходными до степени смешения за счет выполнения словесных обозначений заглавными буквами сходных шрифтов.
Выводы о сходстве сравниваемых знаков подтверждаются заключением, подготовленным лабораторией социологической экспертизы. Так, 49% (т.е. почти половина) опрошенных респондентов полагают, что товары, выпускаемые под тестируемыми обозначениями, производятся одной или разными, но связанными между собой компаниями. Следовательно, потребители, приобретая товары, маркированные товарным знаком «АБАКАНСКОЕ СОЛНЦЕ», могут быть введены в заблуждение относительно производителя товаров.
Роспатент также провел анализ товарных знаков на сходство и пришел к аналогичным выводам: они производят общее зрительное впечатление, потому что совпадает большинство признаков, по которым определяется сходство изобразительных элементов. Поскольку «АБАКАНСКОЕ» — неохраняемый элемент товарного знака, то этикетки смешиваются из-за сходства графических элементов и цветового решения. Ввиду деятельности заявителя неохраняемый элемент «АБАКАНСКОЕ» может восприниматься как название пива, для маркировки которого предназначена совокупность этикетки, контрэтикетки и кольеретки товарного знака. Элемент «АБАКАНСКОЕ» имеет полное вхождение в словесный элемент «АБАКАНСКОЕ СОЛНЦЕ» оспариваемого товарного знака. Таким образом, сравниваемые товарные знаки вызывают сходные семантические ассоциации с городом Абаканом и продукцией из этого места. Следовательно, восприятие сравниваемых товарных знаков приводит к возникновению одних и тех же образов у потребителя. В связи с этим сравниваемые товарные знаки ассоциируются друг с другом в целом, несмотря на отдельные отличия, т.е. являются сходными.
Учитывая вышеизложенное, коллегия признала предоставление правовой охраны товарному знаку недействительным частично, а именно, в отношении товаров 32 класса МКТУ «пиво; пиво имбирное; пиво солодовое; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива».
Заключение Роспатента.
Сходство до степени смешения.
Другие новости.