Тематике, связанной с брендами, было посвящено несколько знаковых мероприятий.
Развитие территориальных брендов обсуждали на панельной дискуссии: «Географические указания: успехи первого года», которую модерировала Л.Л. Кирий, заместитель директора ФИПС.
Напомним, что Федеральным законом № 230-ФЗ от 26 июля 2019 года «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации был введен новый инструмент для продвижения региональной продукции – географическое указание (ГУ), а также внесены изменения, касающиеся режима правовой охраны наименования места происхождения товара (НМПТ).
По словам А.Е. Сычева, заведующего отделом экспертизы заявок на НМПТ и ГУ, за прошедший год по состоянию на 27.07.2021г. в Роспатент подано 81 заявка на ГУ, из которых 78 от российских заявителей. Лидером по количеству поданных заявок является Краснодарский край. Ведомством проведена колоссальная работа в данном направлении. Совместно с Минэкономразвития России разработано и принято более 20 подзаконных нормативно-правовых актов. Организованы обучающие мероприятия, направлены письма в регионы с просьбой довести до местных производителей информацию о возможностях регистрации ГУ. На официальном сайте Роспатента размещен раздел «Региональные бренды России». Этот ресурс позволяет в удобном формате узнать о зарегистрированных ГУ и НМПТ с использованием интерактивной карты страны. В реестре ведомства публикуются описания особых свойств товаров, маркируемых ГУ И МНПТ. Эта информацией может быть полезна для потребителей региональной продукции.
На круглом столе «Регистрация средств индивидуализации в цифровой среде» обсудили использование брендов в сети Интернет, в частности в доменных именах и ключевых словах, а также превращение некоторых сетевых инструментов, таких как мемы, хештеги, наименований аккаунтов и контент-групп, в бренды.
А.А. Робинов, заместитель председателя Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, старший партнер компании «ВАШ ПАТЕНТ», назвал основные проблемы в борьбе с лицами, которые зарегистрировали на свое имя домен, тождественный вашему товарному знаку. Среди них сложности с получением информации об администраторе домена, ее неполнота или недостоверность, невозможность добиться запрета на недобросовестное использование домена на будущее (абстрактный судебный запрет) и возможные ошибки при заявлении обеспечительных мер.
Вадим Усков, патентный поверенный, адвокат, глава юридической компании «Усков и Партнеры» осветил вопрос, связанный с трансформацией критерия однородности товаров и услуг при использовании брендов цифровыми экосистемами, а именно компаниями или холдингами, предлагающими сервисы в различных сферах (Яндекс – поисковик, такси, еда; Сбер — банк, маркет и т.д.).
Запись всех мероприятий можно посмотреть на youtube-канале Роспатента.