ВОИС: рост числа заявок на международную регистрацию товарных знаков в 2019 году

Россия на 11 месте по количеству заявок по Мадридской системе

По итогам 2019 года Россия на втором месте по приросту международных заявок на регистрацию товарных знаков с использованием Мадридской системы ВОИС (+15,6%), уступив первое место Турции (+37,8%).
Среди стран-лидеров этого рейтинга двузначный рост наблюдался так же в США (+14,3%) и Швейцарии (+10,2%). А вот в Италии же, напротив, наблюдалось резкое сокращение количества поданных заявок (-16%).

По общему количеству заявок Россия находится на 11 месте.

В 2019 г. наибольшее число международных заявок на регистрацию товарных знаков с использованием Мадридской системы ВОИС было подано заявителями из США (10 087 заявок), а следующие места в рейтинге заняли заявители из Германии (7700 заявок), Китая (6339 заявок), Франции (4437 заявок) и Швейцарии (3729 заявок).

Международные заявки в разбивке по странам происхождения (Мадридская система) 2019

Компания L’Oréal подала 189 заявок, заняв первое место в мире по числу заявок, поданных по линии Мадридской системы.
За французами следуют:
— швейцарская компания Novartis AG (135 заявок),
— компания Huawei Technologies из Китая (131 заявка),
— Nirsan Connect Private Limited из Индии (124) и
— Rigo Trading из Люксембурга (103 заявки).

Компания Nirsan Connect подала в 2019 г. на 82 заявки больше, чем в 2018 г., переместившись в результате этого с 22-го на четвертое место в рейтинге. В пятерку лидеров впервые вошли компании из Китая и Индии.

Самые популярные категории
На самую популярную категорию товаров и услуг, в отношении которых подавались заявки, а именно
— на компьютерную технику и электронику, приходилось 10,1% от общего числа заявок,
— на услуги предприятиям – 8,3% заявок, а
— на технологические услуги – 6,7%.

Самые высокие темпы роста среди наиболее популярных 10 категорий были характерны для фармацевтической продукции и других товаров медицинского назначения (+12,4% ), а также для услуг в области образования, профессиональной подготовки, организации досуга, спорта и культуры (+9,6%).