Атланты-2018 о будущем брендов.

Пост-релиз форума.

Если Вы не слушаете лекции про «Проектирование будущего», значит Вы их читаете! Ну, а если Вы не сидите в залах форума «Атланты» — значит Вы на сцене! Тут уж одно из двух…

Форум, стартовавший 3 года назад, вышел на крейсерскую скорость. По нашим личным ощущениям рекламировался он гораздо скромнее, чем в прошлом году; меньше восторженных отзывов от стартаперов и младо-предпринимателей; но те же пробки на подъезде к месту проведения, и послушать было кого.

Были спикеры на которых идут всегда, ибо они «наше всё»: Чубайс, Кудрин, Варданян, Шаронов; были стойкие и гибкие солдатики (чуть ли не из 90-х), а ныне уважаемые инвесторы и бизнес-ангелы: Владимир Седов (АСКОНА, Доброград), Игорь Рыбаков (Технониколь, Рыбаков Фонд),  Александр Ручьёв (экс. Мортон); были «новая волна», в основном из социальных сетей (куда же без них!): Петя Осипов, Дима Портнягин…

В общем успеть выслушать рецепты приготовления будущего от всех интересных нам спикеров не удалось; довольствуемся только самыми-самыми!

Рубен Варданян,

ставший в этом году партнером «Атлантов», открыл форум выступлением «Взгляд в Будущее: тренды, технологии, люди, бизнес». Предприниматель и филантроп (№109 Forbes), идеолог создания Московской школы управления СКОЛКОВО представил свой взгляд на то, какими качествами необходимо обладать личности и компании для успеха в будущем.

Но мы — Brand Lawyer(!) попросили Рубена Карленовича уточнить и про бренды: Какие ассоциации бренд должен формировать у потребителей сегодня, чтобы быть успешным в будущем? Рубен честно ответил, что он и сам об этом думает. Главное — это доверие потребителя, но вот ещё есть слова «хайп», которое он выучил недавно, и мода; и что с ними делать – непонятно.

С ним согласился Михаил Воронин – идеолог и основатель Атлантов — добавив, что сейчас потребитель хочет лично общаться с продуктом, а для этого ему нужен живой настоящий человек, который бы олицетворял бренд; это могут быть владельцы, основатели бренда или бренд-амбассадоры. К ним мы и отправились…

Амбассадорство – Да! такое слово тоже есть!

На панельной дискуссии «Люди и бренды» Ляйсан Утяшева, Дмитрий Шепелев, Антон Беляев, Ксения Чилингарова и Яна Баташева (Альфа-Банк) открыли секреты успешных бренд-амбассадорств.

Спикеры сошлись на том, что для бренд-амбассадора важно разделять философию бренда, как минимум ему симпатизировать. Ошибкой будет вступать в сотрудничество с брендом, учитывая только финансовую сторону партнерства.

Ляйсан Утяшева (заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, телеведущая, модель) рассказала, что не просто сотрудничает с брендами, но и близко дружит с некоторыми из них. Но бренд-амбассадорство, по ее мнению, накладывает некоторые ограничения. Необходимо более ответственно организовывать свою жизнь, следить за личным контентом в соц. сетях, например, не допускать фотографий с марками конкурентов. Будучи женой и матерью Ляйсан никогда не согласится рекламировать нижнее белье.

Антон Беляев (музыкант, продюсер, лидер Therr Maitz) готов интегрировать бренды, с которыми сотрудничает, в свои клипы при условии нативности, деликатного и художественного внедрения, сохраняющего стилистику клипа.

По мнению Дмитрия Шепелева (теле- и радиоведущий, актёр, диджей) есть категории медиа-персон, которые не должны становиться бренд-амбассадорами — это новостные ведущие, к мнению которых у зрителей формируется особо доверительное отношение.

Ксения Чилингарова (журналист, телеведущая) сочетающая роль основателя и амбассадора собственного бренда одежды, полагает, что амбассадорство может сложиться случайно, когда известная личность приобретает продукт бренда и часто в нем публично появляется. Так получилось в её случае с Федором Бондарчуком, который является искренним поклонником одежды Arctic Explorer.

Яна Баташева (Начальник управления маркетинга корпоративного бизнеса Альфа-Банк и Альфа Private) считает, что бренд не должен вмешиваться в контент блогера-амбассадора, только следить за той частью информации, которая непосредственно касается продукта, чтобы информация о последнем была изложена корректно.

«Я сам в шоке от происходящего, но мы знаем про вас всё!»

Свой взгляд на эволюцию брендов во времени представил Сотириос Маринидис — Глава Procter & Gamble в Восточной Европе и Центральной Азии, отработавший в компании 27 лет. Когда-то он сам опрашивал покупательниц товаров фирмы в супермаркетах, карандашом заполняя анкеты; сейчас, благодаря к доступу к кассовым чекам и поведению покупателей в магазинах, сбору данных в социальных сетях и искусственному интеллекту, P&G меняет состав продуктов питания (батончиков мюсли) в считанные дни, учитывая мнения потребителей.

В своем выступление «Эволюция потребителя. Два века опыта» Сотириос так же призвал маркетологов внимательно следить за глобальными трендами и руководствоваться ими в развитии брендов. Одним из основных трендов будущего является урбанизация населения: в маленьких квартирках будет мало места для хранения, значит и размеры упаковки должны уменьшаться. В то же время мы возвращаемся к формату магазинов у дома – гипермаркеты не могут обеспечить чувствительную для потребителей разницу в цене. Меньше полка – универсальный продукт «на все случаи жизни» для всех потребителей. Экологический тренд заставляет компании использовать эко-ингредиенты, чтобы продукт оставался конкурентоспособным. Иллюстрацией того, какими должны быть бренды будущего, был предложен подгузник, в который P&G планируют вставлять чипы, что позволит матери через мобильное приложение получать информацию о здоровье ребенка.

Кстати, на днях одна из крупнейших российских сетей заявила об отказе от формата гипер-маркетов – они точно что-то знают!

Читайте также